Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Что будет, когда Маск откроет подписку на легкие грузовики?

Так когда Тесла будет стоить триллион долларов? Это зависит от вашего определения слова "скоро".

Пока она не стоит даже $300/акцию, за которые идет сегодня. Чтобы оправданно столько стоить при нынешнем числе акций, надо выйти на объем прибыли Дженерал Моторс, Фольксваген и т.п. Это сейчас первая задача: железно застолбить цену в $300, прежде чем идти на $3000.

Что для этого надо?

Для Теслы это означает производство 2-3 миллиона машин в год, и сохранение profit margin на уровне хотя бы 15% (говорят там и 30% возможно). Через сколько лет Тесла будет выпускать 2-3 миллиона штук в год? Маржа в 15% примерно в 3 раза выше, чем бензиновая 5%, а значит выпуск 2-3 миллионов будет равен 6-9 миллионам бензиновых машин. Это уже правильный размер.

* * * *

С 2017 до 2018 уровень производства вырос более чем в 3 раза: с тогда рекордных 100,000 до, как миниум, 300,000-320,000 (S, X и Тройка) в этом году. Рост произодства за год в 3 раза? Да еще в процессе освоения новой уникальной модели?? Это беспрецедентно, и 2 миллиона к концу 2020 совсем не кажутся невозможными.

Спрос на Тройки бесконечен. Можно себе представить, что будет твориться в Европе, когда они туда подойдут ... при ценах на Брент около $90/баррель. А еще в запасе Гигафэктори-3 - фабрика в Китае - рассчитанная на 500,000 в год.

* * * *

Сейчас Тройка проигрывает в США (немного) Хонде Аккорд и Тойоте Каролла только из-за цены. На Тройки средняя цена в последние месяцы была $60,000. Это совсем не "массовая цена". Аккорды и Кароллы по такой цене простой человек не покупает. Но ведь она очевидно упадет.

Пока люди не покупают, сломя голову, потому что не могут. Но потом они и смогут, и захотят. Хотя бы из-за одной автономности. Надо быть кретином 80 уровня, чтобы имея возможность купить Теслу, приобрести что-то другое.

Например, есть огромный шанс, что полная автономность появится в ближайшие годы. И ВСЕ Теслы готовы к ней с первого дня. А другие седаны, где переделка невозможна или будет дорогой и муторной, обесценятся. Их владельцам мы предоставим объяснять женам "зачем мы купили не Теслу, когда все соседи поступали умно".

И внедорожник Тесла Y увидим еще до 2020, и легкие грузовички.

* * * *

Представляете, что будет, когда Маск откроет в США подписку на легкие грузовички? С залогом по $3000 за штуку? И в первый же день люди сделают миллион предзаказов?

* * * *

На ближайшие 2 года у Теслы фактически монополия на рынке, а через 2 года она будет уже размером с Фольксваген. И с капиталом ей (внезапно) станет легче.

Но ведь Тесла это не только и даже не столько легковые машины. Это еще:

- тяжелые трейлеры, которые обещают быть восьмым чудом света: там минимум под $60 миллиардов годовых продаж на полной раскрутке;
- многолетняя (сколько 2 года, 3 года, 5?) фора перед всеми в производстве батарей: и по технологиям, и по контрактам на литий;
- накопители энергии для всего мира. Похоже, что знаменитый австралийский накопитель полностью отобьется по затратам за год-полтора!! Стоил $60 миллионов, а там уже 17 чистой прибыли;
- Солнечные Крыши Маска, которые так и не начали массово производиться, но ведь начнут, обязательно начнут;
- #TAAS, Transportation As A Service, где у Теслы опять же многолетнее преимущество в сотни тысяч единиц;

* * * *

До капитализации в триллион долларов еще долго - лет 8-10.

На такие сроки точные прогнозы сделать невозможно. Финансовых советов не даю, но надо быть очень упертым, чтобы не видеть потенциала. Такой потенциал есть. И это только по тому, что уже на операционном столе.

А еще есть сам Маск - Леонардо да Винчи с миллиардами долларов - и upside чудеса еще будут.

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: #taas, Тесла, автомобили, автономные машины
Subscribe

Posts from This Journal “автономные машины” Tag

  • Пилюля 2: победа Теслы будет сокрушительной

    Неновость номер 2 надо начать с того, чем кончилась вчера неновость 1. Дело не в том, что Маск обходит конкурентов. Дело в том, насколько…

  • У Теслы самое-самое начало..

    Через несколько лет дети будут спрашивать у родителей: - Мама, а что такое автомобиль? Все время это слово в книге попадается. - Ну, как тебе…

  • Полундра!

    В последние дни в мировых СМИ вновь поднялся стон про корпорацию Tesla ( TSLA) — под общим заголовком " Шеф, усё пропало, шеф!". Акции упали,…

  • Кадиллак обгоняет Теслу (пока обгоняет)

    15 секундная реклама от GM — и посмотрите какую машину Кадиллак обгоняет на трассе — 5-ая секунда видео. Это белая Тесла S. Странно, такой…

  • Два фактора того, что невозможное сбывается

    Роботы-автомобили, разъезжающие по калифорнийским дорогам, нуждаются в присмотре людей все меньше и меньше. Калифорния в среду выпустила…

  • Без руля и без педалей

    Атака автономных машин выходит на совершенно новый уровень. Дженерал Моторс представил массовую модель легкового автомобиля, у которого в салоне…

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Подпишусь в числе первых..
Что толку от ваших знаний? Чья совесть от них заболит? Моя? У меня нет совести. У меня есть только нервы. Обругает какая-нибудь сволочь — рана. Другая сволочь похвалит — ещё рана. Душу вложишь, сердце своё вложишь — сожрут и душу, и сердце. Мерзость вынешь из души — жрут мерзость. Они же все поголовно грамотные, у них у всех сенсорное голодание. И все они клубятся вокруг — журналисты, тролли, критики, поклонники какие-то непрерывные. И все требуют: «Давай! Давай!..» Какой из меня, к черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыдное занятие. Ведь я раньше думала, что от моих работ кто-то становится лучше. Да не нужна я никому! Я сдохну, а через два дня меня забудут и начнут жрать кого-нибудь другого. Ведь я думала переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию. Раньше будущее было только продолжением настоящего, а все перемены маячили где-то там, за горизонтами. А теперь будущее слилось с настоящим. Разве они готовы к этому? Они ничего не желают знать! Они только жр-р-ут!

Вот что может произойти, если одновременно читать Веролу и смотреть фильм сталкер.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Подождём...

Очень круто. Решил прикупить акций Теслы после вашей статьи. Ну и вам зашлю деньжат. Продолжайте ваш нужный людям труд.

Вера пишет асе верно.
Но вот что происходит сейчас:
-Трамп и торговая аойна с Китаем. Она создает кое-какие риски для фабрики в Китае
- насыщение рынка автомобилями в США после кризиса, когда люди откладывали покупку чего поновее
- подъем поайма - базовой ставки. Это позволяет части инвесторов уйти в другие рынки
- и еще пара менее значимых проблемок

что означает, что прямо вот сейчас не самое выгодное время покупать. По крайней мере, не для коротких инвестиций. Но и в долгий ящик лучше не откладввать. Маск плкажет новую фигню какую-нибудь, и опять станет 350. Очень интересный парень, и очень интересная позиция. Никакие законы Илону не писаны, поэтому часто срабатывают контринтуитивные шаги, если понимать сентименты рынка. Хуже всего читить аналитиков. У меня от них горит.

gryzly1973

2 months ago

dimmoff

2 months ago

xairi

2 months ago

exceeder

2 months ago

dimaa6_abc

October 4 2018, 07:18:04 UTC 2 months ago Edited:  October 4 2018, 07:19:15 UTC

Туземун, конечно, будет, но, как мне кажется, в основном за счет продаж в США. Уж очень Трамп насолил своими торговыми войнами, да и до него Европа была националистической и америконенавистнеческой (во слово!). Свои жулики в лице немецкой тройки, отряхнувшиеся после дизельных скандалов, будут клепать электромобили, я думаю, европейцы будут в первую очередь покупать их. Тесле могут и колеса проколоть, и плохое слово нацарапать. В Мюнхене тяжело было увидеть не то что тойоту, но и Опель - только Ауди и БМВ, изредка Мерседес или Порше.

Да, и пикап траки вряд ли сильно повлияют на туземун, уж очень разные профили у пользователя пикапа и любителя чистой энергии.
Маск - явление, слишком значимое для нашего времени, чтобы быть просто эпизодом, когда инициатора любят и стараются ему подражать. Значимое явление во все эпохи вызывало неприятие, ненависть и отторжение.
Не будь у Маска врагов больше, чем верол, это было бы признаком хитреца и приспособленца, понтяры и обманщика.
А так все нормально! Я только рад. Все идет по проверенному историей кругу.
Теслу тоже не понимали (хотя масштабы несравнимы).

Ну и для поднятия настроения: "Портрет Путина кисти Курбе": https://roar22.livejournal.com/189440.html
А заодно "Путин и Трамп": https://roar22.livejournal.com/190201.html
TAAS это в основном ИИ (то-есть процессоры), софт (НС) и недорогие сенсоры. На таком рынке невозможно будет удержать конкурентное преимущество. Кроме того, это будет очень сильно регулироваться. Что, если автоном Теслы будет в разы безопаснее чем у остальных машин, регуляторы не заставят его поделиться софтом (то-есть физически наработанными весами в НС)? Ну-ну. Может роялти и назначат, но не 20%. Единственное, где я вижу у Маска преимущество, это батарейки, из-за физического объёма производства. Да и то общемировой рост лимитируется добычей лития если я правильно понимаю. Тесла не будет стоить триллион. Поговорим в 2022 году, по телефону, с хайвея, из автономных машин - вы из Теслы, а я из Рено :-) Пари, однако заключать не стану, так как срок слишком большой. Может доллар упадёт в 10 раз, тогда может и будет триллион баксов :-)

Рад вас снова читать.
Я бы не то, что хотел поспорить... я хотел указать на одну интересную вещь. Я с ней мягко борюсь чуть ли не половину моей профессиональной жизни.

Удержание конкурентного преимущества на софтверном направлении достигается в том числе и именно открытостью и доступностью вашего софта, а не наоборот. Нет такой идеи, которую не стоит выложить в открытый доступ. Нет, не украдут. Нет, не обгонят. Более того, ваш копирайт получит больше доказательств. Зато если софт лежит на условном гитхабе, люди вам больше доверяют, им проще согласится работать с вами. В софтвере о-очень эфемерное ноу-хау. Линус Торвальдс, по-моему, за всю карьеру ни одной закрытой строчки не написал, а второго Линуса не появилось. И в ядрах и их модулях (и в инструментах создания одного софта тысячами людей) он непререкаемый авторитет. Точно так же будет Тесла.

Их реальное преимущество - это полная экосистема self-upgrading автомобилей с фидбек лупом в тесловское облако. Которая лет на 5-10 впереди остальных. То есть у них на 10 лет больше данных, против которых можно гонять модели. На 10 лет больше опыта раздачи патчей, пока автомобиль стоит под окном. Да. Если фольксваген кинет 100 млрд. долларов в топку, они построят несколько успешных гигафэктори. Не сомневаюсь. А вот выстроить софтверный дом - тут нужен секретный соус.

Их обгонят только те, кто придумает и имплементирует еще более радикальную систему, где автомобиль еще проще, а софт еще мощнее.

exceeder

2 months ago

exceeder

2 months ago

nikarn

2 months ago

r3po

2 months ago

nikarn

2 months ago

xairi

2 months ago

r3po

2 months ago

nikarn

2 months ago

xairi

2 months ago

xairi

2 months ago

r3po

2 months ago

nikarn

2 months ago

В моем эссе "8 фундаментальных причин почему США будут Номер Один и через 100 лет" американская судебная система была Причиной Два. Не потому, что я считаю ее особенно важной. Не упорядочивала их по важности (это и невозможно) - а потому она так заметна, очевидна, огромна, столь ярко бросается в глаза.
Америка - это воплощенная в мраморе Власть Закона. Колоссальная и сложнейшая машина судов очень дорого стоит. Абсолютно не по карману разивающимся. И ее не раскатаешь на ровном месте за 10-20 лет, как какую-нибудь плотину или скоростной хайвей.


И вот теперь эта машина начинает подминать под себя Маска...
Сейчас наступило время, когда к машине нужно применять космические технологии, а именно - ГИРОДИНЫ !
Раньше этого не делали по трём основным причинам.
1. Гиродины делали из металла а это лишний вес.
2.Применение оных в машине требует мощного компьютера.
3.Чтобы 1 и 2 работало, нужно зрение в виде камер, радаров, лидаров.

Для этого максимально подходят Тесла легковые.
Видение моё такое.
Четыре трёхосевые гиродины, каждая объёмом с двухлитровую банку, ставятся по четырём (углам) машины.
Это позволит извлечь максимум эффекта. Более управляемый занос, свехрезкое перестраивание.
В казалось бы без выходной ситуации она сможет стать на два боковых колеса и пройти там где проедет лишь мотоцикл
(если гиродины по трём осям).
Или из-за пробитого колеса, тупо ехать на двух.
Застрявши в грязи снеге, разгоняем гиродины и выбираем нужный толчёк в нужном направлении остальное
рассчитает компьютер. Сколько из всего этого можно извлечь и спасти жизней, я не представляю. ))
Отвечу сразу на потенциальные вопросы.
Силовые гиродины для ориентации машин ещё не изобретены, так как не было трёх пунктов в машинах одновременно.
Материал маховика, углеволокно, т.е карбон.
Хватит ли энергии четырёх гиродин (объём маховика 2 литра) для перехода на соседнюю полосу в два раза быстрее чем без них? Да, ещё останется.
Защитный корпус гиродин и силовой установки уменьшит свободное пространство, несомненно.
Запас энергии в них можно накопить реально большой. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гулиа,_Нурбей_Владимирович
Его работы тому подтверждение.

Если это шарики заместо колес, которые могут вращаться в любом направлении, то да, именно это и ждет наземный транспорт.

xairi

2 months ago

i_nikonov

2 months ago

xairi

2 months ago

i_nikonov

2 months ago

xairi

2 months ago

i_nikonov

2 months ago

xairi

2 months ago

i_nikonov

2 months ago

xairi

2 months ago

i_nikonov

2 months ago

xairi

2 months ago

i_nikonov

2 months ago

xairi

2 months ago

xairi

1 month ago

i_nikonov

1 month ago

xairi

1 month ago

i_nikonov

1 month ago

xairi

1 month ago

i_nikonov

1 month ago

xairi

1 month ago

i_nikonov

1 month ago

Тоже рада вашим постам. Тоже внимательно читаю и отслеживаю все о Маске, но далеко не так тщательно, как вы. Надеюсь дожить до его первого триллиона. Но уверена, если он будет здоров - это неизбежно случится. Так что желаю ему здоровья и поменьше тратить нервы и время на недоброжелателей
Может, всё-таки траки, а не трейлеры?
Все-таки магистральные автопоезда!)

a_b_i_t

2 months ago

dimmoff

2 months ago

ну, круто, конечно, но рыночные успехи - это так, кучка вишенок на торте, побочный, хоть и очень приятный эффект. Мерить этим дятельность Маска - ....мелковато. Вот тут - о том процессе, существенным актором которого он является https://hightech.fm/2018/01/15/australia_sun
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →