Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Экономика электрических грузовиков



На картинке легенда американских дорог — Semi Truck — такие букашки передвигают по США каждодневно сотни миллионов тонн груза.

У вас когда-нибудь возникал вопрос — зачем Тесла с такой силой ломит в область тяжелых грузовиков (20-40 тонн грузоподъемности) на электричестве? Они над этим работают уже два года, и главой подразделения наняли человека из Даймлера-Крайслера, который когда-то создал самый лучший дизельный грузовик на дорогах США.

У меня вопрос возникал, но как-то прошел по краю сознания. Но все стало ясно после чтения инвестиционного анализа Морган Стэнли.

Американский Semi, грузовик 8 класса, грузоподъемностью до 80,000 фунтов (~ 40 тонн), тратит на 1 милю пробега дизельного топлива на 50 центов. При этом электрическая машина с тем же грузом сможет тратить на 1 милю — 1 кВтч электричества, a розничная цена 1 кВтч в США — 10 центов (оптом можно купить дешевле). Разница в 5 раз.

В ПЯТЬ РАЗ. Мораль сей басни ясен — не надо больше басен. (С)

Нормальный пробег такого грузовика в год — 100,000 миль. Они сжигают океаны дизельного топлива. И это все деньги Теслы, будущий золотой поток компании. Морган Стэнли отмечает далее, что цена грузовика $150,000 и половина цены ($75,000) — двигатель и прочая ходовая часть — в электрических грузовиках будет резко дешевле. Грузовик служит 4 года. Поэтому потенциальные доходы Теслы еще в ~2 раза выше, чем $7.5 миллиардов, упомянутые ниже, как осторожная оценка.

Банк оценил, что при проникновении на 10% рынка — 300,000 грузовиков Тесла — годовой оборот ТОЛЬКО за счет сдачи в рент аккумуляторов на Станциях Быстрого Обмена будет около $7.5 миллиардов долларов ( $25,000 в год с каждого грузовика).

Неплохой приварок к другим доходам для Гадкого Утенка Маска.

P.S. У Морган Стэнли, естественно, расписано абсолютно все. И цена батарей, и их емкость, и требуемое число обменных станций в США, и стоимость их создания, и сколько грузовиков Тесла сможет выпускать в год, и так далее.

Пишите, если вы хотите видеть полный анализ со всеми цифрами. Я разобралась хорошо, хотя пару очень тонких моментов я там даже не понимаю. То есть, понимаю английский — но не понимаю на что намек) — много специальных терминов.

Понравилось?

Да
92(92.9%)
Нет
7(7.1%)

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: Тесла, автомобили, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “будущее энергетики” Tag

promo verola july 24, 2016 21:00 331
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestwerfer

August 13 2017, 07:16:52 UTC 5 months ago

  • New comment
Не только Маск, а ещё и Mack:
Electric trucks, a niche market a year ago, are turning into a full-fledged industry as major players such as Daimler, Mack and Tesla throw their hats into the electric trucking ring.

Just in the past month, all three announced plans to move into heavy trucking, assuring that a flood of investment dollars will go into weaning trucks from carbon-based fuels. They join other players — such as Chinese vehicle maker BYD and the fledging Nikola Motors truck company — also pushing into electric big rigs.
https://www.trucks.com/2016/08/03/electric-truck-industry-gathering-steam/

и даже так, хе-хе: http://www.byd.com/usa/truck/
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →